ГДТДиМ №1

Моя семья в истории страны

Участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся «Моя семья в истории страны» для объединения «Пишем без ошибок» ГДТДиМ №1 становится доброй традицией.

Второй год подряд воспитанники объединения под руководством Елены Леонидовны Грошевой побеждают в этом престижном научном соревновании. Высокий статус конкурса объясняют его благородные цели: не только привитие навыков научной работы, но и воспитание патриотизма через изучение истории семьи, привлечение внимания молодежи к семейным ценностям, укрепление связей между поколениями.

Дворец

В прошлом учебном году в номинации «…Тропинка школьная моя…» первое место заняла семиклассница Компанейцева Виктория.

В нынешнем учебном году на предложение Елены Леонидовны откликнулась учащаяся шестого класса Головина Полина. На этот раз попробовали силы в другой номинации – «…Мне письма рассказали…». И снова стали удостоены высшей награды!

Исследование «Записи прапрадеда, дошедшие до нас» Полина посвятила своему предку – прапрадеду по отцовской линии – Головину Петру Кирилловичу. Опираясь на материалы семейного архива и главным образом на письмо потомкам, она проследила жизненный путь своего прапрадеда и узнала немало нового о его судьбе и о времени, в которое он жил. На долю прапрадеда Полины выпала череда страшных испытаний: Первая мировая война, две революции 1917 года, февральская и октябрьская, Гражданская война, Великая Отечественная война. Он прошел через все тяготы того времени, пережил голод, нищету и связанные с ними цингу и тиф.

Людям, родившимся в XXI веке, очень трудно представить, как жили их предки в начале XX века, несколько поколений назад. Именно потому изыскания, касающиеся истории семьи, сейчас так востребованы обществом. Ведь из историй жизни отдельных людей строится история государства в целом.

Нам очень повезло, что мы живем в мире, где нет войны. Наши предки сражались и умирали за прекрасное будущее, которое для нас является привычной реальностью. Но так было не всегда. Проникшись воспоминаниями прапрадеда, Полина стала осознавать и ценить это еще больше.

Удивительные чувства гордости, причастности к истории, ощущение вклада предков в историю страны испытывала девочка, создавая свою первую научную работу. Сохранить и донести восстановленную информацию до следующих поколений стало её осмысленным желанием.

Написание данного исследования является примером плодотворного сотрудничества педагога, ребёнка, его родителей (и даже других родственников, помогавших перевести письмо с татарского языка). Каждый внёс свою лепту, поддерживая Полину в благородном начинании. И вот заслуженный результат – первое место!

Полина, пусть семья всегда будет твоей опорой, а учеба и дальше приносит тебе радость, новые открытия и победы!