Научно-практическая конференция

28 ноября 2015 года в Городском дворце творчества детей и молодежи №1 г. Набережные Челны отделом интеллектуального развития была проведена IV Региональная научно-практическая конференция для педагогов «Развитие интеллектуально-творческой одаренности школьников через исследовательскую деятельность».

На конференции приняло участие 135 педагога из 50 образовательных учреждений Республики Татарстан, из них 32 образовательных учреждения г. Набережные Челны и 18 образовательных учреждений из 10 населенных пунктов РТ.

Всего на очный этап конференции приехало 103 педагога, где им была предоставлена возможность участвовать в 4 секциях, а также было проведено 8 мастер-классов по темам: «Оформление и определение методологического аппарата исследования. Как сформулировать цели, задачи исследования», «Основы проектной деятельности с учащимися среднего и старшего школьного возраста», «Методологические особенности разработки темы научно-исследовательской, проектной работы: от замысла до реализации», «Исследование заимствований в английском на примере произведения рассказа Конан Дойля «The problem of Thor Bridge», «Использование научной лаборатории для формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальных классов», «Использование проектных и исследовательских технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

Традиционно работа секций была открыта с планерного заседания, на котором выступили: преподаватель Уляшев Константин Дмитриевич, заведующий сектором практико-ориентированных исследований и разработок Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов с темой «Учебное исследование как средство реализации Федеральных государственных стандартов», Дырин Сергей Петрович, доктор социологических наук, профессор, преподаватель Набережночелнинского государственного торгово-технологического института «Рекомендации по повышению качества научно-исследовательских работ учащихся».

Конференция была очень полезной для всех участников, опытные педагоги поделились опытом работы, а молодые учителя и специалисты получили много полезной информации, практических знаний по ведению исследовательской деятельности.

Участники делились опытом организации общеобразовательной среды ОУ, способствующей сформированию исследовательских умений и компетенций школьников, поднимались проблемы выбора тем исследовательских работ, психолого-педагогическое сопровождение учащихся во время организации его исследовательской деятельности.

На всех секциях было предложено проводить такие мероприятия чаще.

Материалы участников опубликованы в электронный сборник конференции, который получили педагоги.

Выражаем признательность за сотрудничество и поддержку при проведении мероприятия ИМЦ, НИСПТР, НГТТИ всем участникам мероприятия за активное участие.

Шишкина С.В.

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД