Чтение – мучение? Или яркое увлечение? Интересности из мира чтения

Самое сложное, кажется, уже позади: буковки умело складываются в слоги и слова, а прочитанное понимается и запоминается.… Теперь дело за малым – не лениться и стараться читать каждый день, дабы не потерять навыки. Но, на самом деле, это малое оказывается ещё тяжелее! Вспомните себя, охотно ли вы брались за книги в свои юные годы? Наскучивает, не правда ли? Что уж говорить о любви к книге. Но выход можно найти. Поищем вместе!

Во-первых, книга книге рознь. Приключения отважных пиратов намного интереснее рассказа об осени, а сказка выигрывает у натуралистических зарисовок. В школе их будет предостаточно. Некоторых мальчиков интересуют энциклопедии, девочек – фэнтези, но, разумеется, бывают и исключения. Не бойтесь ошибиться в выборе книги – в домашней библиотеке она не будет лишней.

Покупайте книгу вместе. Возьмите ребенка в книжный магазин, дайте ему самому сделать выбор. Психологи вам подтвердят – нерешительные личности как раз таки и «рождаются» из тех детей, за которых делали выбор родители, не дав им право самостоятельного выбора. Наша с вами задача – научиться уважать выбор ребенка. Дайте ребенку почувствовать важность его решения, а уж он-то вас не подведет – выбрал книгу, будет её читать!

И книги по своему внутреннему миру бывают разные! Комиксы. Наверняка в вашей памяти остались те счастливые моменты обретения редких на то советское время комиксов. Это было «круто», это было и интересно. Комиксы – это яркие картинки с речью героев. Что же за события разворачиваются на космической станции, какие «супер герои» спасут нашу планету, и как они это сделают – обо всем расскажет книжка-комикс. Из-за малого количества текста на странице у ребенка не будет страха перед чтением, а яркие рисунки захватят внимание и вызовут любопытство у ребенка.

Во-вторых, не книгами одними живет мир чтения. Рассмотрим некоторые примеры.

СМС. Век 21-й подарил нам широкое распространение сенсорных экранов мобильных устройств. И это тоже на руку родителям. Написать сообщение папе на работу с маминого телефона, а потом прочитать ответ папы – это так интересно и «по-взрослому»! Причем, при написании текста мы развиваем у ребенка, так называемый, фонематический слух – какой звук первый, какой идет далее.… Уже потом, в первом классе, учитель научит ребят проверять безударные гласные, автоматизирует словарные слова…

Записки. Пишите друг другу записки! Водным маркером на доске, магнитами на холодильнике, ручкой на листочке бумаги. Печатными буквами, разумеется. Записки с просьбами, тайнами и секретами, просто пожеланиями хорошего дня. А ещё будет лучше, чтобы Дед Мороз подарки прятал не под елкой, а в секретном месте. Как же найти это место? Так он же оставил записку под елкой!!! А папа и ребенок, эдакие отважные кладоискатели, будут очень увлеченно искать «клад-игрушку» по секретным запискам. Согласитесь, это куда интереснее, чем просто вытащить её из магазинного пакета!

Музейное. Попробуйте «покопаться» в родительских кладовках и найти старые добрые диафильмы. Получается некий экранный вид комикса с антуражем самого настоящего домашнего кинотеатра, у которого собралась вся семья. Есть версия посовременнее – проекционное оборудование, подключаемое к компьютеру и Интернет в качестве базы оцифрованных диафильмов. На крайний случай, папин планшет или домашний компьютер – и несколько минут удовольствия гарантировано!

И напоследок, как, мне кажется, очень важное.

ПОМНИТЕ О САМОМ ГЛАВНОМ: У ЧИТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТИ ТОЖЕ… ЧИ-ТА-ЮТ!!!

Сергей Геннадьевич Соловьев, педагог по АБВГДейке ЦДР "Светлячок"
8-908-348-48-48

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД