Дистанционные интерактивные интеллектуальные игры для школьников

Организация интеллектуальной игры – пожалуй, это самое интересное в самой игре. Просьба – не смущаться! Это касается вас, как организатора игры. Для самих же участников интеллектуальная игра, её ход – и есть то, ради чего они собираются в «интеллектуальном зале», то, от чего они получают удовольствие, азарт и, разумеется, какие-то знания и умения. И чтобы слова последнего предложения были реальностью – этап подготовки должен быть на высоте.

Итак.… Приступаем!

Речь сегодня пойдет о так называемых «интерактивных» дистанционных играх посредством сети Интернет. В век информационных технологий они обретают большую популярность и массовость.

Причин проводить такие игры много, впрочем, как и подводных камней. В какую сторону качнется чаша весов раздумий – зависит от вас, я лишь постараюсь поделиться своим опытом и рекомендациями, которые помогут Вам организовать самую интересную интерактивную игру для школьников.

Давайте сначала рассмотрим все плюсы и минусы интерактивного вида интеллектуальных игр. Их знание – поможет вам избежать дальнейших проблем.

ПЛЮСЫ

+ Самый главный – это удобство. Отпадает вопрос с местом проведения, нет необходимости готовить зал, посадочные места, оборудование музыкального сопровождения.

+ Командам-участникам нет необходимости приезжать на вашу территорию. Достаточно собраться всем вместе у компьютера с выходом в Интернет в определенное время, будь то класс информатики в школе, или дома у одного из участников.

+ Из выше изложенного пункта вытекает обширность интеллектуальной игры с позиции географии. Республика, регионы, Россия, мир…

+ Необычность, новая форма и даже доступность – заболел, уехал в другой город? – команду не подведешь! Главное бы доступ в Интернет был (а сейчас почти у каждого школьника смартфон с Интернетом в кармане).

+ Справиться с организацией игры может один человек! Отпадает необходимость одновременного присутствия ведущего, жюри, ди-джея (отвечающего за настройку звука, включения музыкальных подложек и т.п.). Ведущего нет вообще, жюри может просмотреть ответы в удобное для них время.

МИНУСЫ

Также начнем с главного – составление вопросов. Что же здесь трудного? Для начала, нужно определиться с типом игры. Если игра с творческими заданиями, то эти задания должны быть такими, чтобы возможные творческие решения можно было бы корректно и равноценно оценить по критериям вами разработанными. Если же игра типа «вопрос – ответ», то вопросы необходимо сделать такими, чтобы ответы на них невозможно было найти в Интернете. И поверьте, в Интернете есть всё! Решение – в формулировке вопроса, её «неповторимости». Учитывая то, что вопросы должны быть подкреплены ссылкой на источник информации, а не придуманы на 100% – сделать вопросы уникальными очень трудно. Помимо уникальности, вопросы должны быть ещё и интересны. Самый повышенный интерес у школьников вызываю вопросы «на логику» – когда дается определенная информация, затем вопрос, ответ на который можно получить, выстроив логическую цепочку от предложенной информации до верного ответа.

Возможное отсутствие Интернета в день игры как у организатора (вопросы же надо разместить на сайте в обговоренное время в положении мероприятия), так и у участников.

Возможные проблемы с сайтом, на котором размещаются вопросы или задания к игре. В этом случае необходима подстраховка со вторым Интернет-ресурсом, на который надо будет продублировать задания. Этим вторым ресурсом может быть и какая-либо социальная сеть.

Присутствие в составе команды сторонних лиц. Честность – это красиво по-человечески, но стремление к победе никто не отменял.

Проблемы с рассылкой дипломов и свидетельств участников после подведения итогов игры – частая их потеря при пересылке по почте. Есть два варианта этого избежать – дипломы и свидетельства в электронном (отсканированном) виде, или же заказным письмом – что на порядок дороже, и что приводит к поднятию платы за участие для команд.

Отсутствие живого общения ведущего с командами. В некоторых вопросах присутствует интонация, делающая их интересными и необычными.

Минусов получается больше,… но это не значит, что всё так плохо. Просто заранее решив возможные проблемы, или, хотя бы, будучи к ним готовым, вы получите идеальную игру с массой положительных отзывов.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

Всё же если вы решились на проведение интеллектуальной интерактивной игры, то вот вам мои советы.

Несмотря на кажущуюся легкость «интерактива», подготовка к нему очень существенна и серьезна. Необходимо найти площадку – сайт – на котором вы выставите задания.

Разработка положения мероприятия – также важный момент. То, как вы просто и понятно объясните суть интерактивной игры, её правила, моменты регистрации, самого участия, времени на ответы и крайний срок их приёма – зависит её успешность и массовость.

Разработайте алгоритм действий для участников игры, выложите эти инструкции на сайте – площадке игры. И очень важно оперативно работать с приходящими заявками – создайте на странице игры таблицу со списком уже зарегистрированных команд или участников.

Разработайте систему приема ответов на вопросы игры (зависит от возможностей сайта). Самое простое – электронная почта, на которую будут присылаться письма с ответами. Придумайте такой адрес, чтобы не возникали вопросы по правильности его написания. Включите на почтовом сервисе автоответчик – команды будут знать, что их ответы благополучно добрались до организатора игры.

Финансовая сторона «интерактива» тоже не должна остаться «в стороне». Необходимо исходить из ваших затрат – начиная от аренды Интернет-площадки, заканчивая суммой на печать и рассылку дипломов и свидетельств.

И не забудьте об оперативности подведения итогов. Ответы на поставленные вопросы должны быть выложены на месте вопросов уже к вечеру дня проведения игры, а результаты – таблица с набранными баллами – не позднее недели.

Буду рад, если помог Вам своими советами!

Сергей Геннадьевич Соловьев, руководитель интеллектуального клуба «Магия Интеллекта»
8-908-348-48-48

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД