Нужно ли до поступления в школу учить детей писать?

Нужно ли до поступления в школу учить детей писать?

Ни в коем случае! Это должен делать учитель. А вот подготовка к овладению графикой письма вы можете начать задолго до поступления в школу. Учите детей застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Привлекайте к посильным домашним делам: сервировка стола, уборка помещения, подготовка крупы для варки каши. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев руки.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разными видами ручной деятельности. Это аппликация, раскрашивание, обведение рисунка через кальку, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей конструктора. Известно, что для успешного овладения графикой письма необходимы: координация движения, пространственные представления, чувство ритма. В развитии этих навыков вам помогут пальчиковая гимнастика, прыжки через скакалку, игры с обручем и мячом. Практикой подтверждено, что дети, легко выполняют упражнения с мячом, легко и красиво выполняют графические задания в тетради, хорошо ориентируются на листе бумаги.

Как ускорить процесс неправильно сформированного навыка и облегчить его для ребенка?

Существует несколько несложных приемов:

1. При неправильном положении пальцев при рисовании и письме, на верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку фломастером и объяснить, что карандаш должен лежать на этой точке.

2. Если ребенок держит карандаш слишком близко (или далеко) к отточенному краю, нужно на расстоянии 2-2,5 см. от отточенного края поставить линию и следить, чтобы ребенок держал пальчики около этой линии.

3. Когда имеет место жесткая фиксация кисти на листе бумаги (рисуют предметы маленького размера) может помочь обведение (а затем рисование) крупных фигур без отрыва руки, обведение рисунков через кальку.

4. В процессе работы с детьми, у которых наблюдается тенденция к зеркальности, необходимо проводить анализ направления рисунка, сравнивать, правильно или неправильно нарисованы цифры или буквы.

На что особенно нужно обратить внимание при подготовке ребенка к овладению графикой письма?

Понаблюдайте, как ребенок сидит на стуле во время занятий изодеятельностью, как держит карандаш, поворачивает ли лист бумаги при закрашивании, какого размера изображает предметы, изображает предметы правильно или зеркально. Неправильная поза за столом, отсутствие представление о том, как правильно держать карандаш или ручку, поворачивание листа при закрашивании – это явный признак недостаточной работы пальцев рук; изображение слишком маленьких предметов – говорит о жесткой фиксации кисти руки; зеркальное изображение предметов и букв – всё это осложняет становление навыков письма у детей.

Муллаева Надежда Борисовна, ПДО ЦДР "Светлячок"

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД