Почему дошкольникам надо изучать звуковой анализ?

Подготовка детей к школе начинается с изучения алфавита, развития мелкой моторики, а на звуковой анализ слов внимания не обращают. Умение работать со звуком не менее важное, чем знать азбуку. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – одна из причин возникающих проблем с чтением и письмом. Работу по звуковому анализу нужно начинать с четырёх лет. И в этом ребёнку можете помочь Вы – родители.

Приступая к играм по формированию звукового анализа, соблюдайте последовательность в работе:
• Выделение звука из чужой речи (ребенок слушает и поднимает руки или хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук в слове. Например, хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук «к»).
• Выделение звука из собственной речи с опорой на громкое проговаривание слов (ребенок громко называет игрушки или картинки, и откладывают в одну сторону предметы с заданным звуком). Например, раздаются картинки, дается задание - скажи слово громко, если в нём есть звук «А».
• Выделение звука из собственной речи по представлению (ребенок, молча, отбирает нужные картинки или игрушки, в названии которых содержится заданный звук). Например, укрась дерево картинками, в названии которых есть звук «м».

Важно помнить – переходить к более сложным заданиям, необходимо только после того, как освоены более лёгкие.

Кострулина Марина Васильевна, ПДО ЦДР "Светлячок"

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД