Новости Дворца

Образование. Школа

Городская программа «Дискуссионная площадка «Многоточие» не могла пропустить важную тему обсуждения для самих школьников - «Образование». Данная тема охватывает многие аспекты, ведь большая часть жизни обучающихся на данном этапе проходит именно в школе. Школьные годы прекрасны, однако старшеклассники встречаются с огромным количеством трудностей на пути. Именно поэтому в конце января прошла четвертая встреча программы на тему «Образование. Школа».

Напомним, что дискуссионная площадка «Многоточие» проходит в два этапа: очный и заочный. Заочный этап - это домашние задания, которые помогают участникам программы окунуться в тему обсуждения и подготовиться к очному этапу.

При подготовке к этой встрече командам было задано провести социальный опрос среди своих сверстников и выявить отношение старшеклассников к общему и единому государственному экзамену. Некоторые команды проводили письменный опрос, некоторые сделали в онлайн формате, используя возможности Google. Результаты опроса ребята представили в виде диаграмм и графиков, где в процентном соотношении выявили данные для эссе.

Таким образом, вторым заданием было написание эссе на тему «Если бы я был министром образования…». В эссе-рассуждении участники поделились своими размышлениями о том, какой предмет лишний в школьной программе, а какой необходимо ввести в современную систему образования. Многие отметили, что убирать никакие предметы не стоит, а также выступили за включение таких предметов, как «Психология», «Финансовая грамотность» и «Половое воспитание. Семьеведение». По их мнению, современная реальность диктует свои правила, и необходимость в этих предметах растет с каждым годом.

На очном этапе программы ребята стали участниками форум-театра. Первые конфликты со сверстниками, недопонимания с учителями и родителями, проектные работы и экзамены, выбор будущей профессии - всё это волнует практически каждого школьника. Именно поэтому все эти моменты были рассмотрены в новом интересном формате.

Обучающиеся объединения театральной студии «PRO-ТЕАТР», руководитель Логинова Людмила Рифовна, подготовили пять сценок из жизни обычной школьницы Али. Каждая сценка раскрывала новые подробности сложных взаимоотношений главной героини. Когда кто-то был не согласен с ситуацией, любой желающий мог встать, попробовать себя в роли главного героя, тем самым постараться исправить возникшую конфликтную ситуацию.

Как и в любом форум-театре, на встрече присутствовал «Джокер». Им стал приглашенный гость программы, эксперт, педагог-психолог МБОУ «СОШ №30», специалист в области клинического и прикладного психоанализа, Филиппов Александр Николаевич. Школьный психолог как никто другой знает, с какими проблемами сталкиваются обучающиеся. Поэтому Александр Николаевич после каждой сценки давал подробный анализ действий героев. Экспертное мнение помогло школьникам сформировать понятие «образа», типа мышления и поведения, что лежит в основе «Образования».

По итогу встречи самые активные команды были награждены дипломами:
I место — «Ритм», МБОУ «СОШ №10»
II место — «Триумф», МБОУ «СОШ №41»
III место — «Идея», МБОУ «СОШ №48»

Мы благодарим всех участников программы за добросовестную работу на заочном этапе и за активное участие в новом экспериментальном формате форум-театре. Осталось буквально четыре встречи до конца второго сезона городской программы. Желаем всем успехов!