Отдел технического и декоративно-прикладного творчества

Занятие техническим творчеством – трудоемкое, но увлекательное дело. Основная задача педагога не только научить ребенка определенному виду деятельности, но и развить такие важные качества, как уважение к труду, целеустремленность, патриотизм, умение мыслить и творить. Ребята, занимающиеся техническим творчеством, - это будущие студенты технических ВУЗов, востребованные инженеры, талантливые конструкторы, высококвалифицированные рабочие.

В настоящее время дети с увлечением занимаются в объединениях технической направленности, приобретая навыки рабочих и инженерных специальностей: знакомятся с основами компьютерных технологий и учатся создавать мультфильмы с помощью компьютерной графики, осваивают робототехнику, учатся технике управления картом и квадроциклом, навыкам обслуживания техники, постигают основы архитектуры и дизайна, изучают основы радиоэлектроники, авто и авиамоделирования, изучают правила дорожного движения, изготавливают своими руками как модели боевой техники, так и изделия из ниток, дерева, картона.

Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство играет особую роль в воспитании патриотизма и развитии у детей эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре и творчеству через приобщение к народным традициям и мировой культуре. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях в объединениях, дают возможность воплотить свои творческие замыслы в изделиях, изготовленных своими руками.

В объединениях художественно-эстетической направленности дети осваивают навыки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства: основы графики, живописи, композиции, декора, знакомятся с искусством граффити, овладевают знаниями о съемке художественного фото, компьютерной цифровой обработке фотографий, основами конструирования и моделирования одежды, основами дизайнерского мастерства, приобретают навыки изготовления изделий из бумаги (открытки, фотоальбомы, подарочная и сувенирная упаковка), изучают технологию швейного дела, вязание крючком и спицами, знакомятся с народными традициями и различными дизайнерскими приемами.

Основы компьютерных технологий

Компьютер сегодня естественно вписывается в нашу жизнь. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, художники конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле и видеомонтажа и др.

Основное внимание в курсе «Основы компьютерной графики» уделяется созданию иллюстраций, творческих работ и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.

Обучение детей основам компьютерной графики:
• аппаратное и программное обеспечение ПК;
• работа в графических редакторах Paint, CorelDraw, Photoshop;
• создание презентации PowerPoint;
• создание видеофильмов MovieMaker.

Занятия по программе ведет педагог Савтырук Иван Николаевич (сот. 89046695380) – кабинет №322. Возраст воспитанников 10-12 лет.

Программа «Мультяшки»

Программа «Мультяшки» предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий: мультимедийных технологий и графики.

Курс «Мультяшки» позволит расширить кругозор обучающихся и сформировать начальные навыки программирования, самостоятельное моделирование алгоритмических конструкций, расширить знания о современных требованиях к оформлению печатной продукции.

Занятия по программе ведет педагог Самерханова Альбина Фаритовна на базе СОШ №54 для учащихся 5-6 классов.

Радиоэлектроника

Обилие радиоаппаратуры в наших квартирах, активное ее использование создают проблему по ремонту и обслуживанию техники. В объединении данного направления у ребят есть реальная возможность решить перечисленные выше проблемы собственными руками. Программа рассчитана на детей и подростков 10-14 лет. Руководитель объединения педагог дополнительного образования Разуткин Г.М.

Занятие радиоэлектроникой – трудоемкое дело, однако, в конечном результате, в доме растет настоящий мужчина, «свободно общающийся» с паяльником. Ребята, занимающиеся техническим творчеством, – это будущие студенты технических вузов, дельные инженеры.

На занятиях воспитанники:
• изучают различные электро- и радиотехнические материалы;
• собирают простейшие механизмы;
• изучают принципы работы электронных приборов, передатчиков, приемников;
• создают радиоуправляемые модели, приборы, игрушки, действующие схемы радиоприемников.

Занятия по радиоэлектронике проводятся в оборудованном кабинете №106. Справки по телефону 56-91-15, отдел технического и декоративно-прикладного творчества. Ждем всех увлеченных радиотехникой ребят в наше объединение!!!

Объединение «Перворобот» (робототехника)

Робототехника (от робот и техника; англ. robotics) — это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Но оставить такое интересное занятие лишь заводам и институтам - было бы не правильно. Поэтому несколько лет назад появилась любительская или образовательная робототехника для начинающих, для тех, кто готов купить набор робототехники и все собрать своими руками.

Как самому сделать робота? Оказывается это очень просто: программируемый блок управления NXT, три интерактивных сервомотора, набор датчиков, аккумулятор, соединительные кабели, а также 407 конструктивных ЛЕГО-элементов – балки, оси, зубчатые колеса, штифты, кирпичи, пластины и др., немного фантазии и программирования - и робот готов.

На занятиях с образовательными конструкторами LEGO Education серии «ПервоРобот» дети строят действующие модели реальных механизмов, живых организмов и машин, проводят естественнонаучные эксперименты, осваивают основы информатики, алгоритмики и робототехники, попутно укрепляя свои знания по математике и физике и приобретая навыки работы в творческом коллективе.

«Мозгом» модели является ЛЕГО-микрокомпьютер (сначала RCX, сейчас его сменил NXT). К портам этого микрокомпьютера подсоединяются датчики и исполнительные механизмы. Поведение робота задается программой, которую можно создавать как при помощи кнопок самого микрокомпьютера, так и при помощи специального ПО на настольном компьютере. Интерфейс этого ПО относится к типу сред «образного программирования», в котором вместо текстовых команд используются картинки.

Начальное техническое моделирование с технологией ТРИЗ

Работа в объединении «Начальное техническое моделирование с технологией ТРИЗ» – это интересный и доступный вид деятельности для любого обучаемого. Знания о технике, доступные детям, не только удовлетворяют их любопытство, но и содержат большие развивающие возможности - способствуют формированию наблюдательности, восприятия, воображения, благотворно влияют на развитие детей. Рассказы о космических кораблях, звездах и планетах, об умных роботах, современных технических объектах будят воображение детей, их фантазию.

В данной программе особое предпочтение отдается практической работе – изготовлению игрушек и действующих моделей из различных материалов, позволяющей проводить игры, соревнования, конкурсы, выставки, где дети занимают активную познавательную позицию, кроме того, при освоении различных приемов моделирования и конструирования основной упор делается на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, это приводит к формированию психологических и физиологических структур головного мозга, т е. способствует развитию психических процессов ребенка.

В содержании программы предусмотрены темы, способствующие расширению кругозора детей в области техники, получению технических знаний и умений, воспитанию у ребят интереса к техническому творчеству, так как воспитанники знакомятся с историей техники, ее настоящим и будущим через беседы, непродолжительные рассказы, встречи, экскурсии, конкурсы, художественное слово, средства массовой информации (популярные журналы, специальная литература).

Технические основы архитектуры и дизайна

Для сохранения и восполнения интеллектуального потенциала государства, необходимо создавать условия для развития духовно богатой, творчески-мыслящей, конкурентоспособной личности.

Трехгодичная программа «Основы архитектуры и дизайна» рассчитана на учащихся 1-5 классов и включает в себя следующие разделы:
• графическийдизайн;
• объемное моделирование и конструирование (макетирование);
• квиллинг;
• плетение и лепка из фольги;
• аппликация;
• оригами, киригами;
• нитянаяграфика;
• бумажнаяпластика;
• АртХлам.

Живая заинтересованность детей к творчеству появляется под чутким руководством внимательного педагога дополнительного образования Сергиенко Светланы Геннадьевны.

Многоуровневые модели архитектурных строений, яркий дизайн жилых комплексов можно увидеть на выставке работ детей, занимающихся архитектурным дизайном. Результатом деятельности воспитанников объединения являются призовые места на выставках и конкурсах различного уровня.

Картинг

С 1998 года во Дворце функционирует объединение «Картинг».

В объединении занимаются ребята в возрасте от 8 до 16 лет. Занятия в объединении проводятся по комплексной программе, включающей в себя три года обучения по 5 основным разделам:
• Спортивно-техническая подготовка картингистов.
• Тактическая подготовка картингистов.
• Техническая подготовка картингистов.
• Практика вождения.
• Творческая лаборатория.

Занимаясь в объединении «Картинг», воспитанники изучают техническое устройство спортивных мини-автомобилей «карт», правила дорожного движения, приобретают навыки вождения карта, в последующем развивая и закрепляя их на соревнованиях, получают навыки работы сослесарным и электроинструментом, измерительными приборами, осваивают работу на металлообрабатывающем оборудовании.

Воспитанники объединения являются постоянными участниками городских, республиканских и всероссийских соревнований, где неоднократно становились победителями и призерами.

Занятия с детьми проводит педагог дополнительного образования Кобзарь Алексей Владимирович. Контактные телефоны 56-91-15, 8-917-257-76-67.

Объединение «МОТО-GPS»

Программа объединения «MOTO-GPS» разработана с целью повышения уровня технической грамотности подростков и дальнейшего осознанного выбора ими профессии технического профиля через обучение техническим навыкам управления и обслуживания квадроциклами с использованием компьютерных технологий, GPS-навигаторов.

Данная программа также включает в себя такие необходимые разделы как общая и специальная физическая подготовка, стрелковая и медицинская подготовка, которые способствуют общему развитию детей и подростков и готовят их к предстоящей воинской службе в Вооруженных силах страны.

Занятия в объединении способствуют формированию у воспитанников инженерно-технических навыков, приобретение опыта работы с современным оборудованием, тренировку сопутствующих качеств личности, гражданско-патриотическое воспитание, что послужит мотивации подростков к службе в армии. Повышение уровня технической грамотности подростков будет способствовать осознанному выбору профессии и учебного заведения технического профиля.

Руководитель объединения – Кобзарь Алексей Владимирович. Возраст детей – 12-18 лет.

Объединение «Кладезь идей»

Объединение имеет художественно-эстетическую направленность. Цель: обеспечение условий для формирования здоровой, успешной, социально-адаптированной, творческой личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений и навыков по разным видам рукоделия (роспись по различным материалам, декупаж, работа с различными природными и искусственными материалами) декоративно-прикладного творчества.

Занятия данным видом декоративно-прикладного искусства не только позволяют овладеть специфическими умениями, но и формируют творческую личность, помогают восстановить связь с природой, глубже понять и осознать гармонию человека и окружающей среды.

Занятия ведет педагог высшей квалификационной категории Урукова Ирина Геннадьевна (8-917-882-09-46) каб.312.

Объединение «Академия рукоделия»

«Дело мастера боится» - гласит народная мудрость. А чтобы стать мастером нужно много учиться, прилагать усердие, терпение, сноровку. Вот для этого и существует Академия рукоделия, где юных умельцев и умелиц научат работать с бумагой и картоном, бисером и лентами, природным материалом, нитками, проволокой и многими другими вещами, которые под рукой мастера могут превратиться в сказочные цветы и птиц, необыкновенные машины и летательные аппараты.

Занятия проходят на базе гимназии №29. Занятия ведет педагог Шаяхметова Гулия Миннибаевна.

Объединение «В гармонии с природой»

Работа с природными материалами – занятие увлекательное. Выложить картину из семечек подсолнуха или сделать украшения из гороха и фасоли? Увидеть в обычной коряге сказочное существо?

Занятия ориентированы на развитие детского творчества как первоначальную ступень художественной деятельности, которая позволяет ребенку познавать новое. Работа с природным материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, а также формирует первые трудовые навыки.

Изготовление игрушек и разных поделок - труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В это время перед детьми открывается простор для большой творческой фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.

Программа включает:
• Работа с природными материалами;
• Роспись;
• Мир аппликации;
• Изделия из различных материалов.

Занятия ведет педагог Митяева Елена Витальевна на базе СОШ №53 и СОШ №54. Тел. 8-927-677-58-67

Объединение «Свой образ»

Объединение работает с 1996 года. Педагог высшей квалификационной категории – Никитина Ольга Алексеевна. Возраст воспитанников 8-16 лет.

Любая женщина желает быть красивой, привлекательной, каждый день разной, непохожей на других. Путь к достижению этой цели – научиться ориентироваться в вопросах стиля и создавать свой неповторимый облик с помощью изделий, сшитых своими руками.

Программа «Свой образ» – творческий, многогранный и увлекательный процесс изготовления швейных изделий своими руками – включает в себя следующие направления:
• конструирование и моделирование одежды;
• основы швейного дела (технология пошива);
• основы дизайнерского мастерства;
• современные технологии лоскутного шитья и аппликации;
• особенности фигуры и внешности;
• язык одежды.

Преимущества программы «Свой образ»:
• Позволяет овладеть умениями и навыками, необходимыми при раскрое и пошиве изделий из ткани
• Дает возможность приобщиться к декоративно-прикладному творчеству – изучить технологии лоскутного шитья и аппликации из ткани
• Обеспечивает возможность детям воплотить свои идей в реальные и конкретные работы для себя, для своих родных и друзей
• Обращает внимание на взаимосвязь одежды и характера, на существование «языка одежды»
• Помогает детям изучить особенности своего характера, внешности, своей фигуры (выявлять достоинства и недостатки)
• Позволяет «примерить» профессии дизайнера, конструктора, технолога, портного

Занятия проводятся в кабинете №310, оборудованном под швейную мастерскую. Приходите!!!

Объединение «Художник-модельер»

Выбор профессий, связанных с художественной деятельностью достаточно широк: архитектор, преподаватель, искусствовед, дизайнер, художник-модельер. Многие юные художники мечтают стать дизайнерами по одежде. Художник-модельер должен быть не только рисовальщиком, но и хорошо шить, чувствовать цвет, уметь его сочетать. Рисовать человека, чувствовать пропорции, знать анатомию – все это необходимо знать художнику.

Программа объединения «Художник-модельер» составлена на основе программы для художественных школ, училища искусств, а также с учетом программ общеобразовательных школ. Также вошла программа «Харьковская школа дизайна», где подготавливают будущих дизайнеров промышленной графики; некоторые задания из этой профессии.

Программа рассчитана на три года. Возраст учащихся, занимающихся в объединении – от десяти до восемнадцати лет. В объединении «Художник–модельер» могут заниматься все желающие. Занятия ведутся с учащимися два раза в неделю по следующим видам искусства: живопись, рисунок, композиция.

В конце трехлетнего обучения учащиеся делают дипломный проект. Эта серьезная работа идет почти год, учащиеся могут выбрать любую из пройденных тем, которыми они занимались в течение трех лет. Это может быть графика, живопись, коллаж или батик. В конце трехлетнего обучения учащиеся получают свидетельство об окончании объединение «Художник–модельер». При условии полного и качественного усвоения трех летнего курса программы учащимся можно рекомендовать дальнейшее обучение.

Контактные телефоны: 56-91-15, 8-987-209-0896

Изобразительные объединения «Линия» и «Юный художник».

Изобразительное искусство формирует и развивает ребенка, всесторонне, влияет на его духовный мир, развивает глаза, пальцы, расширяет его кругозор, формирует нравственные принципы. Ещё В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев…». Другими словами: чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребенок.

Как правило, творческие способности ребенка находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка заняться искусством, а возможно разбудить, эти дремлющие творческие наклонности. В современной медицине все больше произносят термин «изотерапия» – речь идет о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново проживает и выплёскивает свои отрицательные эмоции на бумагу.

Формой работы в студии для достижения результата ученика являются: учебные занятия, участия в конкурсах, выставках, контрольные срезы, посещение творческих выставок, беседы, встречи с художниками. Для проявления активностей в работе детям предлагаются домашние задания: наблюдения, наброски, рефераты о художников. На занятиях важен эмоциональный подъем, который должен исходить от педагога, то есть педагог должен увлечь детей темой урока. Чувства мерой, гармоничность всех частей урока, уместность каждой фразы и интонации.

Посещение картиной галереи, совместно с родителями, что способствует познавательной активности учащихся, а так же всматриваться в окружающий мир, подмечать, сопоставлять, сравнивать, изучать действительность.

Встречи с художниками, скульпторами города дает возможность побывать в мастерской творчества и перенять опыт работы. Когда лично знакомишь детей с такими людьми, у них проявляется большой познавательный интерес, как к профессии и так же к виду искусства.