ГДТДиМ №1

Отдел технического и декоративно-прикладного творчества

Занятие техническим творчеством – трудоемкое, но увлекательное дело. Основная задача педагога не только научить ребенка определенному виду деятельности, но и развить такие важные качества, как уважение к труду, целеустремленность, патриотизм, умение мыслить и творить. Ребята, занимающиеся техническим творчеством, - это будущие студенты технических ВУЗов, востребованные инженеры, талантливые конструкторы, высококвалифицированные рабочие.

В настоящее время дети с увлечением занимаются в объединениях технической направленности, приобретая навыки рабочих и инженерных специальностей: знакомятся с основами компьютерных технологий и учатся создавать мультфильмы с помощью компьютерной графики, осваивают робототехнику, учатся технике управления картом и квадроциклом, навыкам обслуживания техники, постигают основы архитектуры и дизайна, изучают основы радиоэлектроники, изучают правила дорожного движения, изготавливают своими руками как модели боевой техники, так и изделия из ниток, дерева, картона.

Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство играет особую роль в воспитании патриотизма и развитии у детей эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре и творчеству через приобщение к народным традициям и мировой культуре. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях в объединениях, дают возможность воплотить свои творческие замыслы в изделиях, изготовленных своими руками.

В объединениях художественно-эстетической направленности дети осваивают навыки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства: основы графики, живописи, композиции, декора, знакомятся с компьютерной цифровой обработкой фотографий, основами конструирования и моделирования одежды, основами дизайнерского мастерства, приобретают навыки изготовления изделий из бумаги (открытки, фотоальбомы, подарочная и сувенирная упаковка), изучают технологию швейного дела, знакомятся с народными традициями и различными дизайнерскими приемами.

Объединение «Компьютерные технологии»

Возраст учащихся 10-15 лет. Срок реализации программы: 2 года. Педагог дополнительного образования – Кадырова Дания Ринатовна.

Дворец

Программа включает в себя: знакомство с основными инструментами программ Corel Draw и Adobe Photoshop.

Учащиеся смогут создавать компьютерные рисунки, макеты и шаблоны, создавать фотоколлажи. Научатся создавать анимации и мини-мультфильмы. Познакомятся с инструментами программ пакета Microsoft Office. Освоят основные составляющие системного блока и т.д.

По окончанию курса, учащийся: научится рисовать с помощью компьютерных технологий; познакомится с разнообразным инструментарием растрового графического редактора; узнает, как сделать ретушь фотографии и научится редактировать изображения; попробует свои силы в занимательной области создания коллажей; создаст свой мультик, т.к. Photoshop под силу и анимация; научится создавать слайд-шоу и монтировать видео ролики.

Занятия проводятся: 1 года обучения проводятся – 2 раза в неделю по 2 учебных часа; 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 15 человек. Кабинет – 322. Занятия проводятся бесплатно, родители обеспечивают возможность подготовки и участия детей в конкурсах.

Объединение «Радиоэлектроника»

Дворец

Цель программы: формирование инженерно-технологического мышления и навыков работы в области радиоэлектроники и радиотехники.

Обучение по программе позволяет подросткам получить теоретические знания и умения по радиотехнике, направлена на формирование навыков, позволяющих разбираться в промышленных схемах и готовых электронных приборах, знакомит с методикой поиска неисправностей, вероятностях их появления и самостоятельного устранения.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 5-6 класс; 2 год обучения – 6-7 класс; 3 год обучения – 8-9 класс. Срок обучения по программе – 2 года. Руководитель объединения педагог дополнительного образования Разуткин Геннадий Михайлович (телефон: 89172661817).

В процессе обучения дети учатся самостоятельно конструировать несложные радиотехнические устройства, выполнять монтажные, сборочные и наладочные работы в области радиотехники, работать с научно-технической и справочной литературой.

Учебные занятия проходят в форме беседы, дискуссии, выполнения практических и творческих заданий, разработки собственных проектов.

В результате обучения по программе дети: осваивают основные принципы работы радиотехнических устройств; учатся работать со специальными инструментами и измерительными приборами; получают навыки обработки различных материалов; получают навыки коллективной проектной деятельности; учатся работать в команде.

Занятия проводятся: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, кабинет №312. Занятия проводятся бесплатно, родители обеспечивают детей необходимыми материалами для творческих и практических работ и проектов.

Занятия проводятся бесплатно, родители обеспечивают детей необходимыми материалами для творческих и практических работ и проектов.

Объединение «Начальное техническое моделирование»

Цель программы: развитие личности ребенка в процессе формирования первоначальных конструктивно-технологических знаний, умений и навыков, расширение политехнического кругозора.

Дворец

Образовательная программа предполагает вовлечение детей в процесс познания действительных объектов, методов изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственное создание моделей техники и объектов разного назначения.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 2-4 класс; 2 год обучения – 3-5 класс. Срок реализации программы – 2 года. Занятия ведет педагог дополнительного образования – Алешина Анна Александровна.

Программа поможет гармоничному развитию личности ребёнка средствами трудового обучения и воспитания, развитию пространственного мышления, творческого потенциала.

В программе предусмотрено обучение: основам моделирования и конструирования; основам конструированию макетов и моделей технических объектов; различным видам оригами; умению самостоятельно работать по схемам.

Основной формой обучения являются групповые занятия, где приблизительно 90 процентов времени отводится на практическую деятельность. В рамках занятий предусмотрена индивидуальная работа с каждым учащимся.

На занятиях используются элементы развивающего обучения. Большое внимание уделяется проблемному методу обучения, когда перед учащимся ставится проблема, а они совместно должны решить её, найти наиболее оптимальный вариант.

Учащимся предоставляется возможность попробовать свои силы в конкурсах, выставках, защите творческих проектов.

Занятия проводятся: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, кабинет №312. Занятия проводятся бесплатно, материалами и принадлежностями учащихся обеспечивают родители.

Объединение «Бумажная пластика. Полигональное моделирование»

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей среднего школьного возраста, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Дворец

Образовательная программа предполагает вовлечение детей в процесс познания действительных объектов, методов изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственное создание моделей в полигональном моделирование, киригами, архитектурное моделирование.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 3-5 класс. Срок реализации программы – 1 года. Занятия ведет педагог дополнительного образования – Алешина Анна Александровна.

Для создания атмосферы сотрудничества и сотворчества применяются следующие формы обучения: практическая работа, творческие задания, индивидуальные и коллективные творческие проекты; индивидуальная и коллективная творческая деятельность для решения сложных творческих, изобретательных задач, познавательных проблем; участие в выставках, конкурсах, фестивалях по художественному и декоративно-прикладному творчеству.

В результате обучения по программе: учащиеся получат знания, умения и навыки в области полигонального моделирования создание 3D моделей; киригами создание объемных ажурных работ, научаться правильно, работать с канцелярским ножом; в технике архитектурного моделирования научаться самостоятельно, разрабатывать схемы для создания городов и замков; смогут развить свою творческую индивидуальность: самостоятельно выражать свои идеи в создании авторских моделей; получат возможность разработать свой индивидуальный проект.

Занятия проводятся: первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, кабинет №312. Занятия проводятся бесплатно, материалами и принадлежностями учащихся обеспечивают родители.

Картинг

Цель программы: формирование у учащихся инженерно-технологического мышления, адаптации к темпам социальных и технологических перемен.

Дворец

Образовательная программа, направлена на вовлечение учащихся в процесс специализированной спортивно-технической подготовки (пилот-штурман-механик), который обеспечит формирование инженерно-технических навыков, приобретение опыта работы с современным оборудованием, тренировку сопутствующих качеств личности, гражданско-патриотическое воспитание.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 3-5 класс; 2 год обучения – 5-7 класс. Срок обучения по программе – 2 года. Занятия ведет педагог первой кв. категории – Кобзарь Алексей Владимирович (телефон: 89172577667).

Занятия по программе включают: спортивно-техническая подготовка картингистов; тактика ведения гонки, выбор оптимального маршрута движения; устройство и обслуживание карта; практика вождения; творческая лаборатория (анализ проблемных ситуаций на дороге).

В результате обучения по программе: учащиеся осваивают правила дорожного движения и безопасного поведения на улице; знают устройство карта и умеют готовить его к соревнованиям, получают навыки работы со слесарным и электроинструментом, осваивают приемы работы на металлообрабатывающем оборудовании; получают навыки вождения карта; учатся работать в команде.

Учащиеся объединения являются постоянными участниками городских, Республиканских и Всероссийских соревнований, где неоднократно становились победителями и призерами.

Занятия проводятся: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, карткласс на территории Дворца. Занятия проводятся бесплатно, родители обеспечивают возможность подготовки и участия детей в соревнованиях.

Объединение «Школа рукоделия»

Образовательная программа направлена на развитие творческого мышления, эстетического вкуса и формирование навыков работы с инструментами, материалами в различных техниках.

Дворец

Разнообразие деятельности и материалов для работы не только расширит кругозор учащихся, но и позволит каждому ребенку раскрыть свои личные таланты, найти свой путь в творческой активности.

Основными формами проведения занятий являются: практические занятия, самостоятельная работа, занятия-фантазии, занятия-соревнования, мастер-классы, творческие мастерские.

В результате обучения дети научатся работать с основными видами материалов для декоративно-прикладного творчества: создавать композиции из различных материалов (ткани, фетр, ленты, нити, бросовые материалы); моделировать и конструировать разнообразные изделия (украшения, предметы интерьерного декора, хозяйственной утвари), создавать композиции из лоскутов, шнуров, пряжи, познакомятся с основными приемами ручного и машинного шитья.

Занятия по программе «Школа рукоделия» помогут развитию творческого воображения ребенка, общению со сверстниками, разовьют в них стремление к творческой деятельности, к сотрудничеству и сотворчеству, что поспособствует гармоничному росту личности. В течение учебного года обучающиеся смогут попробовать свои силы в конкурсах, выставках, защите творческих проектов.

Срок реализации программы: 1 год. Возраст учащихся: 3 – 5 класс (9-12 лет). Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа, кабинет №310.

Занятия проводятся бесплатно, материалами и принадлежностями учащихся обеспечивают родители. Предполагаются добровольные родительские пожертвования на развитие материально-технической базы объединения и Дворца.

Руководитель объединения: педагог дополнительного образования Ковыляева Ирина Ивановна (телефон: 89961233269).

Объединение «Художник-модельер»

Дворец

Программа объединения «Художник-модельер» составлена на основе программы для художественных школ, училища искусств, программы «Харьковская школа дизайна», где подготавливают будущих дизайнеров промышленной графики.

Цель программы: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение художественной деятельностью, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся.

Занятия по программе ведутся с учащимися по трем направлениям: живопись, рисунок, композиция. Программа «Художник-модельер» дает возможность научить рисовать любого желающего – дать элементарную «грамматику» дизайна.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 1-4 класс; 2 год обучения – 4-5 класс; 3 год обучения – 6-7 класс; 4 год обучения – 8-10 класс. Срок обучения по программе – 4 года. Занятия ведет педагог высшей кв. категории – Рюхова Римма Джамильевна (телефон: 89872090896).

Для создания атмосферы сотрудничества и сотворчества, где педагог и учащиеся «заражают» друг друга творческой энергией, применяются следующие формы обучения: практическая работа, творческие задания, индивидуальные и коллективные творческие проекты; индивидуальная и коллективная творческая деятельность для решения сложных творческих, изобретательных задач, познавательных проблем; участие в выставках, конкурсах, фестивалях по художественному и декоративно-прикладному творчеству

В результате обучения поданной программе учащиеся будут знать и уметь: основные свойства рисунка, живописи, композиции; известных художников–модельеров; знать азы композиции, колорита, пространства в объеме и плоскости, способы передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений фигур; конструировать рисунок, живопись; переносить эскиз на основной проект; уметь строить конструктивный рисунок.

В конце четырехлетнего обучения учащиеся делают дипломный проект. Учащиеся могут выбрать любую из пройденных тем, которыми они занимались в течение четырех лет. В конце четырехлетнего обучения учащиеся получают свидетельство об окончании объединения «Художник–модельер».

Занятия проводятся: 1 год обучения – 2 раза в неделю, второй и последующие года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, кабинет. №320. Занятия проводятся бесплатно, материалами и принадлежностями учащихся обеспечивают родители.

Объединение «Творим и вытворяем»

Художественно-творческая мастерская «Творим и вытворяем» рада видеть у себя мальчиков и девочек в возрасте от 5 до 7 лет.

Дворец

Обучение по направлениям: ЖИВОПИСЬ (рисование в разных техниках гуашью); ГРАФИКА (развитие технических навыков работы с фломастерами,карандашами,пастелью и др.); ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование в технике «пластилинография», создание коллажа).

Все теоретические знания и приёмы обучающиеся получают в ходе творческого процесса. Узнают с чего начать рисунок, познакомятся с различными техниками его создания. Как построить композицию, как смешивать краски. Попробуют разные стили и техники, освоят работу с различными материалами. Каждое занятие посвящено новой теме, что позволяет расширить кругозор, познать окружающий мир и узнать много интересного. На занятиях ребята учатся общаться, фантазировать, развивают мышление, становятся уверенными в себе, привыкают завершать начатую работу. Всё это набор замечательных качеств, которые будут полезны сейчас и в будущем.

У нас: - творческая, тёплая атмосфера; - удобно оборудованные рабочие места; - увлекательная учебная программа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на базе МАУДО "ГДТДиМ №1" педагогом высшей квалификационной категории Уруковой Ириной Геннадьевной. Контактный тел. 89178820946

Для нас очень важно разглядеть в каждом ребёнке индивидуальность и помочь раскрыться его творческому потенциалу!

Объединение «Кладезь идей»

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие и самореализация личности через создание новых, оригинальных форм деятельности.

Дворец

Образовательная программа, направлена на активизацию творческого потенциала в процессе занятий изобразительным искусством и дизайном: роспись по различным материалам, декупаж, работа с природными и искусственными материалами. Занятия способствуют формированию умения логично излагать мысли, анализировать, выражать и обосновывать свою точку зрения, применять знания на практике, выбирать оптимальные способы практической деятельности.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 1-3 класс; 2 год обучения – 4-6 класс; 3 год обучения – 7-9 класс. Срок обучения по программе – 3 года. Занятия ведет педагог высшей кв. категории – Урукова Ирина Геннадьевна (телефон: 89178820946).

Для создания атмосферы сотрудничества и сотворчества применяются следующие формы обучения: практическая работа, творческие задания, индивидуальные и коллективные творческие проекты; индивидуальная и коллективная творческая деятельность для решения сложных творческих, изобретательных задач, познавательных проблем; участие в выставках, конкурсах, фестивалях по художественному и декоративно-прикладному творчеству.

В результате обучения по программе: учащиеся получат знания, умения и навыки в области изобразительного искусства (живопись, графика, композиция), декоративно-прикладного творчества, дизайнерских приемов оформления; смогут развить свои творческие способности: самостоятельно выражать свои идеи в творческом замысле; получат возможность самоопределения в выборе направления изобразительной деятельности и профессиональной ориентации.

Занятия проводятся: 1-2 год - 2 раза в неделю по 2 часа; 3 год – 3 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, кабинет №304. Занятия проводятся бесплатно, материалами и принадлежностями учащихся обеспечивают родители.

Объединение «Линия»

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей и специализированных знаний в области изобразительного искусства.

Дворец

Образовательная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся. Мотивом творческой деятельности учащихся является стремление к сотрудничеству и сотворчеству, где педагог – единомышленник, партнер и наставник.

Возраст учащихся: 1 год обучения – 1-3 класс; 2 год обучения – 4-5 класс; 3 год обучения – 6-7 класс. Срок обучения по программе – 3 года. Занятия ведет педагог дополнительного образования – Федоровых Екатерина Евгеньевна.

В данной программе применяются следующие формы обучения: практическая работа, творческие задания, индивидуальные и коллективные творческие проекты; индивидуальная и коллективная творческая деятельность для решения сложных творческих, изобретательных задач, познавательных проблем; участие в выставках, конкурсах, фестивалях по художественному и декоративно-прикладному творчеству. Достижение успеха в изобразительной деятельности стимулирует стремление учащегося на самореализацию и самоопределение.

В результате обучения по программе: учащиеся получат знания, умения и навыки в области изобразительного искусства (живопись, графика, композиция), декоративно-прикладного творчества (роспись по дереву и стеклу, лепка, батик); смогут развить свои творческие способности: самостоятельно выражать свои идеи в творческом замысле.

Занятия проводятся: для первого года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, для второго и последующих годов обучения – 3 раза в неделю по 2 часа; наполняемость в группе 15 человек, кабинет №316. Занятия проводятся бесплатно, материалами и принадлежностями учащихся обеспечивают родители.

Программа «Мультяшки»

Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий: мультимедийных технологий и графики, так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Дворец

Курс «Мультяшки» позволит расширить кругозор обучающихся и сформировать начальные навыки программирования, самостоятельное моделирование алгоритмических конструкций, расширить знания о современных требованиях к оформлению печатной продукции.

В результате обучения по данной программе обучающие: • узнают технику построения информационных моделей объектов и процессов; • научатся создавать продукты в программе Photoshop Publisher; • научатся работать с анимированными объектами; • смогут создавать, оформлять документы в соответствии с правилами художественного и технического дизайна.

Занятия проводятся на базе общеобразовательной школы.

Объединение «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ»

Цель программы: формирование у детей творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Дворец

Образовательная программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» имеет техническую направленность и предназначена для формирования устойчивых конструкторско-технологических знаний, умений и навыков учащихся, стимулирует развитие самостоятельности, стремление к поиску оптимальных решений возникающих проблем, посредством использования инструментария ТРИЗ. Дети учатся экспериментировать при конструировании по собственному замыслу, преобразовывать модели в соответствии с различными задачами.

При использовании методов и приёмов технологии ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) творческие способности учащихся раскрываются и с теоретической, и с практической стороны.

Возраст учащихся – 1-4 классы. Срок обучения – 4 года. Занятия проводятся на базе общеобразовательных учреждений.

Программа реализуется по основным разделам: «Модели машин с элементами конструирования: судомодели, автомодели, летающие модели, модели фантазии.», «Художественное конструирование из различного материала».

Девиз тризовцев – "Можно говорить все". И дети говорят, придумывают. Выслушивается каждый желающий. Они учатся возражать друг другу, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Анализируя конкретную ситуацию, находят оригинальные пути ее решения.

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у обучающихся снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает им освободиться от инерции мышления.