Центр детских инициатив «Кредо»
Основная идея отдела Кредо – создание условий для развития активной жизненной позиции подростков, развитие лидерских качеств.
Основной целью отдела является: создание условий для развития и реализации потенциала детей.
Задачи: • Вовлечение детей в социально-значимую деятельность; • Координация деятельности общественных объединений, детских активов Дворца; • Разработка и реализация системы деятельности в сфере профессиональной ориентации, социализации подростков.
Основные направления деятельности отдела: • Поддержка детских проектов, социальных инициатив. • Поддержка деятельности детских общественных объединений. • Городская программа по работе с ОППН «Рубикон», городской конкурс ОППН, семинары для руководителей. • Досуговая программа гражданско-патриотического направления «Я-гражданин». • Семинары для руководителей педагогических групп, городской конкурс вожатского мастерства среди педагогических групп школ города. • Разработка и проведение акций, конкурсов приуроченных тематическим декадам. • Объединения: «Основы лидерства», «Я вожатый». • Профильная смена «ИнициатиВО».
Городская программа «Рубикон»
Городская программа по работе с отрядами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Рубикон» реализуется с 2011 года и проводится Центром детских инициатив «Кредо» Городского Дворца творчества детей и молодежи № 1 совместно с Управлением образования и по делам молодёжи Исполнительного комитета города, а так же Отделом по делам несовершеннолетних Управления МВД РФ по городу Набережные Челны с целью популяризации и развития правоохранительного движения среди детей и молодежи, активизации и взаимодействия школьных отрядов профилактики правонарушений, а так же укреплению основ правового воспитания и самосознания.
![](images/pages/rubikon1.jpg)
Задачи: 1. Формирование у подростков системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества; 2. Ведение деятельности по пропаганде действующих законов и нормативных актов в школах; 3. Обмен опытом и выявление лучших отрядов ППН. 4. Поддержка становления активной жизненной позиции школьников. 5. Снижение уровня учащихся, находящихся в социально-опасном положении, и состоящих на учёте в ВШУ, КДН, ПДН.
В Городской программе по работе с ОППН «Рубикон» принимают участие Отряды ППН из более чем 60 образовательных учреждений города, в состав которых входят учащиеся в возрасте 12 – 17 лет (8-11 классы). Программа реализуется в течение учебного года (с октября по апрель) в Городском дворце творчества детей и молодежи №1.
Стало традицией проводить зимние профильные смены в загородных лагерях «Рубикон+». С 2016 года ведет активную работу координационный совет участников отрядов ППН образовательных организаций города.
Гражданско-патриотическая программа «Я – гражданин»
Гражданско-патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны. Именно в школьном возрасте целесообразно приобщать детей к гражданственности и патриотизму.
![](images/pages/yagrazh.jpg)
Также стоит отметить, что гражданско-патриотическое воспитание должно ориентироваться не только на любви к Родине, но и веры в себя, собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Это любовь к каждому уголку и гражданину нашей многонациональной России. Воспитывать учащихся необходимо на победах, а не поражениях, на созидании, а не разрушении. Патриотизм сегодня выступает в качестве духовной основы по возрождению страны.
Программа состоит из следующих этапов: 1. «Я - челнинец»; 2. «Республика и Я»; 3. «Моя РоссиЯ».
Цель программы: Формирование патриотизма и гражданственности как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности учащихся образовательных учреждений города Набережные Челны.
Задачи программы: 1. Изучение истории города Набережные Челны, Республики Татарстан и Российской Федерации. 2. Внедрение современных форм в программу патриотического воспитания. 3. Создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Объединение «Эстрадная гитара»
Всех девчонок и мальчишек! Всех, кто любит песни под гитару! Всех, кто хочет научиться играть на гитаре! Всех кто хочет реализовать свои творческие способности, а так же найти новых друзей! И даже выступать на сцене…
![](images/pages/ohvgitar1.jpg)
Здесь вас научат: играть на гитаре; петь под гитару; выступать на сцене; общаться с единомышленниками; стать интересным для своих сверстников.
Программа разработана по годам обучения, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Занятия ведутся 2-3 раза в неделю по предметам: Вокал, Игра на гитаре.
Вы легко вольётесь в любой музыкальный коллектив! Кроме того, при помощи гитары и вокала не составит проблем сочинить, аранжировать и записать готовую фонограмму своей песни!
Руководитель – педагог первой квалификационной категории Айдашева Диляра Робертовна. Обращайтесь в Городской дворец творчества детей и молодёжи №1, кабинет 305.
Объединение «ВО!вожатый»
В объединение «ВО!вожатый» приглашаются активные, инициативный и творческие подростки 12-16 лет.
![](images/pages/yavozh.jpg)
В ходе обучения по программе «Я – вожатый» подросток имеет возможность самореализоваться в различных видах деятельности: игровой, трудовой, общественно-полезной, социально-значимой, художественно-эстетической. Познакомится с играми на командообразование, основами эффективной коммуникации, логикой развития лагерной смены, развивают в себе лидерские, организаторские, коммуникативные качества.
Учащиеся апробируют различные роли деятельности вожатого: (куратор, модератор, волонтер, общественный деятель и др.); учатся конструировать КТД, самостоятельно разрабатывают игры, учувствуют в конкурсе «Лучших игр». Также учащиеся развивают креативное мышление, апробируют роль вожатого-организатора, формируют вожатские умения в процессе педагогической практики, получают информацию о своих личных способностях, оценивают свои возможности и сопоставляют с интересами и профессиональными предпочтениями.
Занятия проводятся на базе ГДТДиМ №1 в 324 кабинете. Руководитель объединения – педагог дополнительного образования Смолина Дарья Сергеевна.
Профильная смена «ИнициатиВо»
Профильная смена «ИнициатиВо» – это не просто оздоровительный лагерь, а целая творческая страна со своими мэрами (лидеры по итогам дня), министрами (вожатые), государственными советниками (педагоги).
![](images/pages/vo.jpg)
Программа лагеря состоит из мероприятий способствующих развитию творческого потенциала, лидерских качеств, расширению кругозора подростков. Предусмотрены мастер-классы на сплочение, умение работать в команде, а также по хореографии, актерскому и ораторскому мастерству, фото и видео съемке. В смене принимают участие воспитанники объединений «Я-вожатый» и «Основы лидерства», а ребята, показавшие лучшие результаты во время обучения имеют возможность стать помощниками вожатого.
Профильная смена «ИнициатиВо» это отличная возможность для подростка проявить свои творческие способности и лидерские качества. За период лагерной смены ребенок находит новых друзей, приобретает навыки публичного выступления, раскрывает лидерские способности, а также учится работать в команде. В нашей стране практически нет интернета, а все общение происходит в живую.
Занимайтесь в наших объединениях, и вы получите возможность побывать в этой увлекательной стране «ИнициатиВо».
Объединение «ШАГИ»
Программа направлена на развитие личности, способной к саморазвитию и творчеству, сохранение и укрепление здоровья детей через занятия различными видами Брейк-данс (спортивный стиль уличных танцев) и современного танца.
![](images/pages/shagi.jpg)
Занятия позволяют раскрыть индивидуальные творческие способности каждого ребенка, привить навыки концертных выступлений, способствуют положительной самооценке.
На занятиях развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.
Занятия проводятся на базе ГДТДиМ №1.
Объединение «Лимон»
Финансовая грамотность помогает достичь успеха. Является важным условием для достижения личных финансовых целей. Помогает избежать ненужных трат. Помогает рационально использовать ресурсы. Помогает строить жизненные планы. Финансовая грамотность – это прививка от каких-либо финансовых проблем!
![](images/pages/limon.jpg)