Рекомендации педагогов

Изучаем английский легко и играя!

Не секрет, что современные родители очень часто задаются вопросом «В каком возрасте начинать учить ребенка иностранному языку?». Так сложилось в нашем обществе, что среди бесчисленного множества иностранных языков английский остается в приоритете, из года в год становится популярнее и прочно удерживает свою позицию.

На современного ребенка льется огромный поток информации со всех сторон: песенки, мультики, разнообразные развивающие игры и игрушки. Вместе с этим, родители еще хотят приобщить ребенка к английскому языку. Точный возраст, с которого желательно начинать обучение ребенка английскому языку, не определен. Однако бытует мнение, что наиболее эффективно этот процесс будет проходить, когда ребенок более или менее овладел родным языком.

В возрасте 5-6 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо и разнообразно разговаривает на родном языке, целесообразно начинать вводить английский язык. Для того чтобы начать изучать английский язык совсем не обязательно иметь под рукой целый арсенал учебников и прочей методической литературы. Играя, ребенок познает окружающий мир. Играйте вместе с ним!

Начните с малого: с изучения названий игрушек на английском языке. Кукла – a doll, машинка – a car, пазл – a puzzle. Вводить лексику на английском языке стоит постепенно, ненавязчиво. Поначалу не требуйте от ребенка повторения слов. Возможно, что ребенок потеряет интерес к такой игре и уйдет в другую часть комнаты. Вернитесь к этому немного позже. На просторах интернета можно найти много самых простых мультиков на английском языке. Включите мультик про игрушки как будто невзначай, ребенок обязательно услышит знакомые слова и откликнется.

По мере усвоения материала усложняйте задачу. Практически у каждого ребенка есть самый обыкновенный конструктор, из которого можно не просто строить домики и машинки, а еще изучать цвета на английском языке. Тактильные ощущения ребенка от того, что он держит в руках деталь цвета «red», улучшат его восприятие. Возможно, он захочет поставить сверху деталь цвета «green», а здесь можно уже и переходить к изучению предлогов места на английском языке.

Для детей более старшего возраста можно рекомендовать моделирование: сооружение макета по заранее подготовленному эскизу или тексту. В данном случае мы развиваем еще и пространственно-образное мышление, что немаловажно для растущего организма.

При изучении счета на английском языке можно использовать мяч. Например: «Five» – ударь мячом об пол столько раз!». Ребенок с удовольствием выполнит такую команду, а если вы дадите возможность и ребенку «покомандовать», успех гарантирован! Можно использовать дидактические игры, которых сейчас в изобилии продается в книжных магазинах и интернет-магазинах. Знания, полученные с игре, усваиваются легче, быстрее и надолго, потому, что ребенок в это время получает много положительных эмоций.

Поскольку основной целью изучения английского языка является формирование коммуникативной компетенции у детей, или, попросту говоря, – умения общаться на иностранном языке, не рекомендуется начинать изучение английского языка с алфавита. В силу своего возраста, дети поначалу не способны соотнести буквы и слова, тем более их написание. Более эффективным будет изучение слов, выражений, элементарных речевых образцов. Учите ребенка общаться!

И последнее. Не требуйте от вашего ребенка слишком многого и сразу. Будьте с ним, верьте в него, в его успех и результат не заставит себя долго ждать.

Материал подготовила Егупова Дарья Сергеевна,
педагог дополнительного образования
отдела интеллектуального развития
МАУДО «ГДТДиМ №1» г. Набережные Челны