Речь на кончиках пальцев

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например «Сорока-Белобока». Давно замечено, что движения рук и пальцев, сопровождаемые не большими стишками, благоприятно влияют на развитие детей, развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. В наше время ученые пришли к выводу, что формирование речи ребенка начинается с того момента, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Доказано, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.

Развивать мелкую моторику нужно с самого раннего возраста. Грудному ребенку можно массировать пальчики, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. В младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождая их не большими стишками. Так же не стоит забывать о развитии навыка самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать молнию и т.д. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе.

К сожалению, не все родители знают, как помочь крохе развить пальчики. И еще меньше родители знают, как эту работу можно разнообразить. На помощь придут огромное количество разнообразной литературы, а так же работа из «подручных» материалов, обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Возьмите поднос (желательно яркий), тонким слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу. Пусть ребенок пальчиком проведет по крупе, у него получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько рисунков на подносе.

Так же помочь развить пальчики Вашего малыша помогут бельевые прищепки. Они отлично подойдут для конструирования. Например, вырежьте из картона ежика и предложите малышу сделать из прищепок колючки. Разнообразьте персонажей, дайте волю своей фантазии, например, украсьте дерево листочками, сделайте ушки зайчику или лепестки цветочка.

Конечно спички детям не игрушки, но под присмотром взрослых из них можно смастерить все, что подскажет ваша фантазия и фантазия вашего малыша.

Отлично помогают в развитии мелкой моторики шнурки, нитки, тесемочки. Из них можно заплести косички или выложить фигуры. Можно нарисовать на бумаге фигуру, а ребенок выкладывает по его контуру нитку. Из тесемочки можно выложить буквы или цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой оптической дисграфии и дислексии.

Не будем забывать и о пластилине. Перед работой кусок пластилина должен быть твердым. Пока ребенок самостоятельно готовит пластилин к работе, его пальчики получают замечательный массаж.

Юные модницы порадуют себя и маму новыми бусами, которые они сделали под присмотром взрослых. Чем младше ребенок, тем бусины должны быть крупнее, чем ребенок старше, тем размер бусин мельче.

Кроме этого, не стоит забывать про раскраски, штриховку, мозаики, конструкторы. Удачи Вам, веселых и интересных занятий!

Материал подготовила педагог-логопед ЦДР "Светлячок" Бородина В.В.

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД