Рекомендации педагогов

К логопеду или... в песочницу!

Лето… время отпусков, прогулок по лесу, парку, купания и безмятежного отдыха…. Но, оказывается, летом можно не только беззаботно отдыхать, но и с пользой проводить время, и вовсе не отвлекаясь от отдыха и прогулок с ребенком.

Так, например логопедические занятия можно проводить и в …песочнице!!!

Ваш малыш строит первый в жизни дом, сажает дерево, придумывает интересный сюжет. В общем, в песочнице можно делать почти все, даже заниматься с логопедом.

В середине прошлого века принцип «терапии песком» был предложен Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Сначала занятия с песком использовались в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей, полагая, что это замечательное средство для их развития и социальной адаптации. Позднее ряд педагогов предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими.

Во время игр-занятий с песком идет работа над звуковым составом слова, дифференциацией звуков в словах, работа над гласными и согласными в начале, середине и в конце слова.

Играя в песке можно использовать предметы различной фактуры. Это позволяет развить тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Тактильная форма ощущений тесно связана с мыслительной операцией и познанием мира.

Как же можно играть в песке? Можно сделать отпечатки кистей рук и рассказать, что вы при этом чувствуете. «Проложить» на песке тропинки, по которой ребенок «пройдет», чередуя руки. Справа и слева от дорожек ладонями, кулачками, костяшками пальцев «создаются» различные предметы. Затем пробуем играть в песке сразу двумя руками, используя сразу 10 пальцев. Эти не сложные упражнения имеют очень большое значение для психики ребенка, они стабилизируют его эмоциональное состояние. Ребенок не боится рисовать и писать на песке, ведь если появится ошибка, ее легко можно будет исправить. Развивая тактильно-кинестетическую чувствительность, идет работа над речью ребенка – словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. А как весело фантазировать вместе! Погружая руки в песок, находить разные предметы, обсуждать, что это и для чего используется. Или, медленно шевеля руками по ровной поверхности песка, изменять его ровную поверхность, представляя, что мы в горах или в лесу, в море или…

Вашему малышу, безусловно, понравится игра «Мой клад». Взрослый (а потом и ребенок) зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Во время поиска дается инструкция, как найти спрятанную вещь, словами «правее», «левее», «прямо», «назад».

«Откопай разгадку». «Засекречивается» любой предмет, в названии которого есть изучаемый звук, буква, цифра или цвет.

Хорошего лета, легких, веселых и увлекательных занятий с Вашими малышами!

Материал подготовила педагог-логопед
ЦДР "Светлячок" Бородина В.В.