Логоритмика

Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению.

Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строением языка у дошкольников заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. Часть детей посещает специально организованные логопедические группы. Одну из эффективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения представляют логоритмические занятия. Что такое логоритмика?

Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные упражнения (корпуса, головы, рук и ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки.

Занятие по логоритмике включает следующие элементы:
• артикуляционная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика;
• упражнения на развитие общей моторики;
• упражнения на развитие мимических мышц;
• песни и стихи, сопровождаемые движениями, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
• пражнения для развития речевого дыхания;
• самомассаж;
• подвижные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
• упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения и т.д.

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Шайхутдинова Зиля Римовна, ЦДР "Светлячок"

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД