Рекомендации педагогов

Пение и музыка для детей

Как организовать слушание музыки в домашних условиях?

Вот несколько основных правил. Музыка, даже самая замечательная не должна звучать постоянно. В этом случае она не только перестает восприниматься как удовольствие и радость, но перестает восприниматься вообще. Музыка не должна звучать слишком громко. Не стоит давать ребенку слушать музыку, если по каким-то причинам этому не расположен (хочет чего-то другого, у него плохое самочувствие и др). Вы это можете понять по реакции малыша. Старайтесь приобщать ребенка к классическим произведениям, обсуждайте с ним все его чувства, переживания, возникшие в процессе прослушивания. Это будет способствовать развитию у вашего ребенка музыкального слуха и чувства ритма.

Что делать, если ребенок поет фальшиво?

Поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может лишить его желания петь, постарайтесь не критиковать его, а лучше проследить во время пения, чтобы голос малыша совпадал с вашим голосом, или со звучащим музыкальным инструментом, на котором исполняется мелодия песни. В этом случае для исполнения берется коротенькое музыкальное произведение: попевка, песенка, отдельные слоги. Помните ваше одобрение очень важно ребенку, покажите ему правильный пример исполнения выбранной песенки и он будет стремиться к совершенствованию своих умений.

Какое значение имеет ритм в жизни ребенка?

Организм человека живет в ритме: дыхание, кровообращение (пульс), сон и бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция, речь – все это происходит в различных ритмах. Ритм – это последовательность какого-либо действия или движения – пульсация крови, вдох и выдох, сокращение и расслабление мускулов при ходьбе и речи и др.

Ребенок с ритмическими нарушениями бывает, не способен к восприятию, учению, или к коллективной работе. Такой ребенок начинает «выпадать» из учебного процесса, так как не может «войти в ритм». Когда же дети начинают чувствовать магическую силу ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты к восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала, невозможно начать ни одного, даже самого простого действия.

Хорошо, когда человек научиться жить в ритме, управлять им. Ритм способен успокоить или возбудить, научить человека сосредотачиваться на деле и расслабиться.

Не стоит забывать о роли ритма в воспитании и обучении детей. Ритмические игры в обучении оказывают положительные воздействия на детей. Каждому возрасту соответствует свои ритмы. Так маленьким детям свойственны плавающие ритмы, более близкие к ритму дыхания. Они любят спокойно играть, пересыпать песок, переливать воду, следя за равномерным, спокойным движением. Они хорошо реагируют на колыбельные песни с ровным покачивающим ритмом. Известна любовь детей к качелям, и эта любовь, несомненно, объясняется потребностью детей в ритме, причем в ритме связанном с дыханием.

Ритмические игры «Туда-сюда», «Качели», «Часики», «Барабан» - отлично способствуют развитию у детей каких качеств, как контактность, коммуникабельность, вырабатывают быструю реакцию, внимание.

Материал подготовила Шишкина Надежда Владимировна, ПДО ЦДР "Светлячок"