Рекомендации педагогов

Подростковые проблемы - 2

Моя дочь не уверена в себе, поэтому все, за что она берется, не доводит до конца. Объясняет это тем, что не сможет сделать хорошо. Как помочь ей?

Успешность самовоспитания зависит от сформированности эмоционально-волевой сферы личности. Чтобы добиться чего-то существенного, надо увлечь ее процессом работы, когда родители заставляют ребенка делать что-то, он это исполняет, но без энтузиазма и очень медленно. Увлеченность работой поможет не заметить трудностей, и тяжелая работа выполняется быстро. Необходимо научить ребенка искать в работе привлекательные стороны, радоваться сделанному, гордиться своей работой. Чаще хвалить ребенка, чтобы он мог видеть положительной процесса. Происходит постепенное втягивание в нелегкий процесс, привыкание к нему, а затем и увлечение им.

Как помочь «трудному» подростку?

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

одросткам необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщении к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого – высокая культура общения, такт родителя, долготерпение и вера в силы подростка. Нужно создавать благоприятные условия для развития личности «трудного» ребенка, постоянно отслеживать пробелы в знаниях, умениях и навыках, определить системы дополнительных занятий, помощи и консультирования, снять «синдрома неудачника».

Материал подготовила Биккинина Миляуша Абубакеровна
специалист по работе со старшеклассниками ГДТДиМ №1