Сказкотерапия

Существуют различные методы в педагогической, коррекционно-развивающей, воспитательной работе. В чем особенность сказкотерапии?

Еще работая в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, я поняла для себя, что, для того чтобы что-то сформировать, развить или скорректировать интерес у ребенка, ребенка необходимо заинтересовать, более того – заинтриговать, а для этого необходим особый метод, я бы даже сказала особая техника. И я нашла его в методе сказкотерапия. Как показывает опыт, сказка интересна и для подростка и для маленького ребенка. Подростку важно проиграть многие жизненные ситуации (познать себя, свои возможности, способности) и это он может осуществить посредством драматизации сказки с некоторой модификацией сюжета. Для ребенка младшего возраста важен элемент доброго «волшебства», и это опять-таки можно осуществить через сказку.

Бытует мнение, что элемент так называемого «волшебства» может способствовать усилению инфантильности.

Этот момент учитывается, посредством обязательного выведения ребенка к осознанию того, что любое волшебство это, прежде всего – труд, за которым стоят огромные знания, и без которых, не достичь желаемого результата. И, если мы не будем говорить об этом с нашими воспитанниками, «использование волшебства», действительно, может способствовать укреплению инфантильных тенденций.

В чем воспитательный момент техники сказкотерапии?

Важным моментом в технике сказкотерапии, является использование понятия «нравственный иммунитет» То есть в ходе проживания сказочного сюжета, идет распознавание, дифференциация, осмысление, критическая оценка проигрываемого. И если воспринимаемая информация, через сказку или метафору, признается позитивной для развития личности, то она включается в систему ценностей человека и дополняет его картину мира. Как итог, хотелось бы сказать - сказкотерапия реально помогает ребенку приподняться над своей проблемой, проиграть нереализованное по разным причинам (будь то ограничения в здоровье или особенности личности), помогает посмотреть со стороны, что мешает, «мягко» изменяя позицию ребенка в отношении самого себя, своих трудностей, а также в отношении других людей.

Галиева Светлана Гумаровна

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД